Главная

Виды Израиля

Знакомство с дирижером

Классическая музыка

Играют МАСТЕРА(Audio+Video)

Камерный оркестр "Классика" г.Хадеры (Израиль)

Виртуозы Москвы

Георг Отс

Элла Фицджеральд

Марио Ланца

Фотоальбом

Советы в прок

Юмор

Переводчик

Информация:
свежие анекдоты,
программы,новости

Обо мне

Возвращение к публике

Все то время, пока действовало эмбарго на голос Марио, студия RCA продолжала регулярно выпускать новые записи Марио, используя материалы "Кока-Кола шоу", так что публика не забыла певца и после снятия запрета он мог спокойно вернуться к работе. 30 сентября 1954 г. Марио выступил в шоу "Звездный дождь", организованном компанией "Крайслер Моторс". Он был не уверен в своих силах после столь долгого перерыва в выступлениях, и согласился на чье-то предложение выступить под фонограмму своих старых записей. Это было сделано не слишком удачно, и на певца обрушился водопад уничтожающей критики. "Марио Ланца потерял голос!"- кричали газеты... Разумеется, в наши дни артисты под разными предлогами сплошь и рядом выступают под фонограмму и не отчитываются за это, но в то время так поступать было просто не принято. Марио должен был доказать несостоятельность критики и договорился об организации второго шоу - 28 октября 1954 г. Он спел две вещи: "О, никогда я так не жаждал жизни" (из оперы "Тоска") и "Однажды" (из мюзикла "Бродячий король"). Оба произведения были исполнены великолепны, и Марио вложил в "Однажды" столько чувства, что заставляет поневоле задуматься о движущих силах, побудивших человека вложить в песню такую страсть.

1956 год был отмечен для Марио следующим крупным проектом: съемками фильма "Серенада" по мотивам одноименного романа Джеймса М.Кейна. По контракту со студией "Уорнер Бразерс" Марио получал гонорар 150 долларов плюс 35% прибыли от проката картины; кроме того, ему принадлежало решающее слово при подборе произведений для музыкального ряда фильма, что позволило ему включить в саундтрек малоизвестные арии, такие, как "Любовь тебе не позволит" из оперы Джордано "Федора", и гимн "Аве Мария" - этот последний стал одной из наилучших его записей и самой волнующей по сравнению с версиями других исполнителей. "Плач Федерико" из оперы Чилеа "Арлезианка" в исполнении Марио также не знает себе равных. Еще одна жемчужина фильма - великолепный дуэт с Лючией Альбанезе из оперы "Отелло" ("О, дорогой Отелло"). Слушая эти записи, можно только спрашивать себя, как велик мог бы быть Марио на оперной сцене - такой мощью звенит его голос, такой страстью и такой угрозой (в финальной арии из оперы "Отелло" "Бог! Ты мог дать мне позор"). Столь богатая коллекция красивых и сложных фрагментов оперы "Отелло" в одном фильме - немалое достижение для тенора, никогда не исполнявшего роль венецианского мавра перед публикой. Мало кому из исполнителей этой роли и по сей день удается спеть ее полностью, не потеряв накала чувств к финальной арии. Премьера фильма "Серенада" состоялась в августе 1956 г. в Радио Сити Мюзик Холле. Картина имела скромный успех, но послужила одной цели - вернула Марио Ланца живое внимание публики, его имя снова сделалось на слуху.

Год 1956-й ознаменован и возвращением Марио к работе в студии звукозаписи. Он выпустил два альбома - "Ланца на Бродвее" и "Кавалькада веселых мотивов" (Cavalcade of Show Tunes). Первый из этих двух релизов стал настоящим фиаско: голос певца страшно искажен, к его звучанию примешивается неприятное эхо - вероятно, результат неудачных экспериментов звукоинженеров по "сжатию" пленки-оригинала для увеличения плотности звука при записи на виниловый диск. К счастью, "Кавалькада веселых мотивов" лишена этих недостатков и блестяща во всех смыслах.

Прощай, Америка!

В конце 1956 г. Марио предложили сняться в Италии, на студии "Титанус - ЛеКлауд Продакшнз". Сценарий предложенного фильма "До свидания, Рим" ("Семь холмов Рима") опять был весьма легкомысленен, но Марио согласился и 17 мая 1957 г. со всей семьей покинул Америку. Он прибыл в Неаполь 28 мая 1957 г., рассчитывая остаться незамеченным, но был встречен толпой восторженных горожан и делегацией высших чинов города. Запись звукоряда будущей картины прошла без сучка и без задоринки. Музыку к фильму написал Джордж Столл, песню "До свидания, Рим" - Виктор Янг. Съемки также завершились в срок и без всяких инцидентов - все складывалось удачно вдали от Голливуда и присущей ему межличностной борьбы, в немалой степени осложнявшей отношения звезд с руководителями киностудий в те времена. Картина не имела громкого успеха в прокате и не слишком выделялась из других развлекательных лент, снятых одновременно с ней, но, тем не менее, показала, что голос Марио звучит так же прекрасно, как прежде.

К концу 1957 года было полностью утверждено и согласовано расписание творческой деятельности Ланца на 1958 год, но перед этим состоялось его выступление в Лондоне. 18 ноября 1957 г. Марио выступил перед королевой Великобритании. Вопреки лживым историям о трехдневной попойке, бытующим и по сей день, Маоир являлся на все репетиции вовремя и вел себя наилучшим образом. Выступление же его в торжественный вечер сопровождалось головокружительным успехом. Обычно чопорные и сдержанные, лорды и пэры били в ладоши, кричали "Браво!", что нечасто случается в присутствии монаршего лица. На следующей неделе Марио дал заключительный концерт своих лондонских гастролей и вернулся в Рим.




Продолжение

Неаполитанские песни

Арии из опер и оперетт