Главная

Виды Израиля

Знакомство с дирижером

Классическая музыка

Играют МАСТЕРА(Audio+Video)

Камерный оркестр "Классика" г.Хадеры (Израиль)

Виртуозы Москвы

Георг Отс

Элла Фицджеральд

Марио Ланца

Фотоальбом

Советы в прок

Юмор

Переводчик

Информация:
свежие анекдоты,
программы,новости

Обо мне

Первые трудности

После фильма о Карузо, имевшего ошеломляющий успех, следующим проектом должна была стать лента «Принц-студент». Марио был в восторге, предвкушая съемки в костюмном фильме, но его ожидания не оправдались. С самого начала работы над картиной возникли проблемы, и она была временно отправлена «на полку». Тем временем киностудия настояла, чтобы Марио снялся в ленте «Потому что ты моя» вместе с Дореттой Морроу, ставшей звездой после своего бродвейского дебюта в мюзикле «Король и я». Марио идея фильма крайне не понравилась, и он не стал этого скрывать, публично обозвав картину «хламом». Сценарий и в самом деле был слабоват, но фильм включал несколько песен, ставших хитами Марио, а именно: заглавная песня «Потому что ты моя», а также популярная «Гранада», милая и нежная «Песнь ангелов» и проникновенная «Молитва Господня» (музыка Малотта на слова молитвы «Отче наш»). Последняя могла сравняться по силе веры и воздействия на слушателя только с «Аве Мария» из фильма «Серенада» и, быть может, с концертной версией песнопения «Агнец Божий». Пресса не прошла мимо нелестных замечаний Марио в адрес фильма и того факта, что он не считал фильм достойным своих талантов и всячески осложнял жизнь всем, кто был занят в съемочном процессе. Незамедлительно появились саркастические и обидные для Марио статьи, но он продолжал стоять на своем – что ему не нравится новый фильм. Тем не менее, он снялся в нем, и по выходе картины на экраны частично оправдалось отрицательное отношение Марио к этой ленте: она не имела того успеха, каким пользовались три предыдущие его киноработы.

Разрыв с Голливудом

В августе 1952 г. наконец было возобновлено производство фильма «Принц-студент»: началась запись звуковой дорожки. Процесс создания саундтрека прошел гладко, все музыкальные номера были записаны с первой же попытки. В фильме должны были прозвучать три новые песни, одна из которых – «Пойду с Богом» – стала еще одним «фирменным номером» Ланца. Пение Марио на звуковой дорожке фильма «Принц-студент» без всякого преувеличения совершенно: от мощной и жизнерадостной «Застольной песни» до эмоциональной и нежной песни «Лето в Гейдельберге» он безупречно контролирует свой голос, и фразировка просто безупречна. Но на съемочной площадке ему работалось далеко не так хорошо. Первой сценой, которую должны были снимать, было исполнение песни «Любимая» на террасе. Режиссер Кертис Бернхардт не одобрил исполнительскую манеру Марио и поправил его, сказав, что Ланца поет слишком эмоционально, вместо того чтобы звучать напыщенно и строго, как подобает прусскому принцу. Марио живо возразил на это режиссеру, что его дело наставлять актеров, как следует сыграть роль, а уж в пении Ланца не позволит себе указывать никому. Бернхард заявил, что не потерпит возражений, Марио снова повторил, что кому-кому, но точно не кинорежиссеру учить его, как следует петь... В конце концов, Ланца покинул съемочную площадку и поклялся не возвращаться до тех пор, пока режиссером будет оставаться Бернхард.

Студия подала на Марио в суд иск о возмещении убытков (700 тысяч долларов) и уплате неустойки, связанной с отменой производства картины (4,5 млн долларов). Кроме того, ей удалось наложить вето на певческую карьеру Ланца: он не мог ни выступать перед публикой, ни работать на радио, ни записывать песни, ни вообще как-либо работать в период времени, оставшийся до истечения его контракта с МГМ (бочти полтора года). В мае 1953 г. было достигнуто соглашение: студия МГМ снимала эмбарго на голос Марио при условии, что он позволит использовать напетый им саундтрек для озвучивания игры другого исполнителя роли принца. Марио согласился, и съемки возобновились с участием Эдмунда Пурдома. Тот, надо отдать ему должное, замечательно справился с непростой задачей, и фильм в общем и целом удался. Звуковая дорожка фильма стала еще одним шедевром в дискографии Марио. Горькая ирония сложившейся вокруг картины печальной ситуации в том, что к тому моменту, как "Принц-студент" был наконец готов к показу, режиссером был уже не Кертис Бернхард, а Ричард Торп, без всяких конфликтов и весьма плодотворно работавший с Марио над фильмом "Великий Карузо".




Продолжение

Неаполитанские песни

Арии из опер и оперетт