Киностудия МГМ организовала для Марио турне в качестве рекламы его фильма.
Дав серию концертов по всем США, Марио вторично выступил в «Голливудской чаше»
24 июля 1948 г., на этот раз с Кэтрин Грейсон. По окончании турне Марио вернулся
в Нью-Йорк для работы в студии звукозаписи компании RCA Records. Его первый
сеанс звукозаписи состоялся 5 мая 1949 г. Под аккомпанемент Константине
Каллиникоса Марио записал четыре музыкальных номера, одним из которых была ария
«Ах! холодная ручонка» из оперы Пуччини «Богема». По результатам голосования
Национальной Ассоциации музыкальных критиков эта запись была признана «оперной
записью года» и включена в Зал славы RCA.
В 1950 г. вышел следующий фильм с участием Марио – «Любимец Нового Орлеана».
В нем прозвучала песня, ставшая самым популярным музыкальным номером Марио –
«Будь моей любовью». В картину также входили 5 оперных номеров в исполнении
Марио, в том числе любовный дуэт из «Мадам Баттерфляй» (с Кэтрин Грейсон) ближе
к концу ленты. Видя и слыша Марио и Кэтрин в этих ролях, получаешь наиболее
полное представление о магии Марио и можешь представить, как блистал бы он на
оперной сцене. Этот фильм подарил Марио статус суперзвезды. Огромным успехом
сопровождался как сам фильм, так и его звуковая дорожка, особенно «Будь моей
любовью» и «Колыбельная Байу».
Великий Карузо
В 1951 г. была снята лента, единогласно считающаяся лучшей киноработой Марио:
«Великий Карузо». Марио поистине вложил всего себя в этот фильм: он изучал жизнь
Карузо, его походку, его привычки, его манеру исполнения, прочел о нем все, что
только мог… На момент выхода фильма Марио стал Американским Карузо. Звуковая
дорожка фильма побила рекорд продаж – более миллиона копий, и стала первой
оперной записью, получившей звание «Золотой диск».
После выхода картины на экраны Марио отправился по стране с концертным турне
«Великий Карузо», в сопровождении концертмейстера Каллиникоса. На каждый концерт
билеты распродавались менее чем за час, в Питтсбурге была даже организована
продажа билетов на репетицию, и снова эти билеты были моментально раскуплены.
Популярность Марио сделалась огромна. Одним из предложений, поступивших к нему
тогда, было от корпорации «Кока-Кола»: вести еженедельную радиопрограмму,
которая называлась бы «Шоу Марио Ланца». Предложение было принято, и за период с
26 июня 1951 г. по 22 августа 1952 г. станции Си-Би-Эс и Эн-Би-Си выпустили в
эфир 59 передач. Сам Марио пел четыре заранее отобранных номера, и две песни
исполнял гость передачи. Наиболее частыми гостями были канадская певица Жизель
МакКензи, исполнитель популярной музыки Рей Синатра и Константине Каллиникос,
игравший классику. Согласно первоначальному замыслу, шоу должно было идти в
прямом эфире, но, приняв во внимание бурный восторг публики на концертах Ланца,
менеджеры решили, что спокойнее будет передавать шоу в записи, с искусственно
наложенными аплодисментами после каждого номера. Эти передачи показали
многогранность таланта Ланца: он исполнял произведения всех авторов, от Коула
Портера до Верди, пел эстрадные номера, оперные арии, религиозные песнопения – и
был совершенством во всех жанрах. За пару лет существования шоу была создана
большая часть его музыкального наследия.
Продолжение
Неаполитанские песни
Арии из опер и оперетт
|