Со временем остро
встала проблема платы за обучение. Мать Марио работала на нескольких работах, чтобы
оплатить его учебу, но для оплаты полноценных занятий ее заработков никогда не
хватало. Помощь пришла в лице Уилльяма К.Хаффа, концерт-менеджера Филадельфийской
Музыкальной Академии. Он организовал для Марио прослушивание у Сергея Кусевицкого
(вопреки распространенному мнению, легенда о том, что Кусевицкий случайно услышал
пение Марио, когда тот подрабатывал доставкой грузов и привез в Академию фортепиано,
не соответствует действительности). На Кусевицкого голос Марио произвел такое сильное
впечатление, что он пригласил юношу учиться у него в Танглвуде - школе для подающих
надежды певцов и музыкантов. Школа находилась в Беркшире. Марио переехал туда и
усердно взялся за учебу. В качестве выпускного экзамена он спел партию Фентона в
школьной постановке оперы Николаи «Виндзорские проказницы». Не слишком большая роль
для тенора, она, тем не менее, предъявляла к исполнителю определенные требования.
Марио справился с ней и был замечен музыкальными критиками, которые написали:
«… Еще одно выдающееся дарование в труппе – молодой тенор Марио Ланца, исполнявший
роль Фентона».
Война и любовь
Следующей крупной ролью стала… роль рядового Кокоцца на базе ВВС США в г. Марфа
(штат Техас). Во время службы в армии Марио прошел прослушивание у Питера Линда
Хейза и был включен им в состав концертной труппы, выступавшей на военных базах по
всей стране. Затем Ланца получил роль в патриотическом шоу «Крылатая победа»,
поставленном Моссом Хартом. Марио выступал в этом шоу до мая 1944 г. и
демобилизовался из Вооруженных Сил 29 января 1945 г. Вместе с армейским приятелем
Бертом Хиксом он отправился в Нью-Йорк, чтобы познакомиться с его сестрой Бетти,
о которой Берт часто рассказывал другу. Когда Марио и Бетти представили друг другу,
они влюбились с первого взгляда, и после короткого периода ухаживания сочетались
гражданским браком 13 апреля 1945 г. Счастливая судьба свела Марио с баритоном
Робертом Уидом. Тот организовал для Марио выступление в радиошоу компании Эй-Би-Си
Celanese Hour вместо заболевшего тенора Джена Пирса, обычно выступавшего в этом шоу.
Для Марио это была не только интересная работа, но и возможность оказаться в компании
уже знаменитых певцов и артистов. Позднее, опять же с помощью Роберта Уида, Марио
был выбран на должность ведущего серии радиопередач «Великие моменты в музыке».
Эти передачи он вел с октября 1945 г. по февраль 1946 г.
Продолжение
Неаполитанские песни
Арии из опер и оперетт
|